понеділок, 2 березня 2015 р.

Наши правила просты, выполнять их должен ты.
1. В библиотеке не кричать, книжек на пол не ронять.
2.Так же как перед едой, перед чтением руки мой.
3.Не рисуй на книжке птичек, и не порть её страничек.
4.Записи вноси в тетрадку, в книжку же вложи закладку.
5.Пожалей книжку немножко, упакуй её в обложку.
6.Если книга заболела, подлечи её умело, клей с бумагой примени, здоровой в фонд её верни.
7.Зря дома книгу не держи. Прочел - неси обратно.
Библиотеке лучщий друг - читатель аккуратный.

Неправильные правила
 Ты пришел в библиотеку -
В царство книг и мудрых знаний -
Открывай свой рот пошире,
Громко что-нибудь кричи!
Песню спой, погромче свистни,
Или с другом поругайся,
Чтоб все видели - ты знаешь,
Где и как себя вести!

Если ты пришел за книгой
В детскую библиотеку,
Д оставай скорей из сумки
Все, что можно пожевать:
Булку, яблоко, конфеты,
Пирожок с начинкой липкий,
Чтоб потом рукою грязной
Все страницы пролистать!

Почитать решил ты книгу.
Не бери с собой закладку,
Послюни получше палец,
Сильно начинай листать.
Ничего, что лист ты вырвешь,
Что оставишь пятна грязи.

Если книга разорвется,
То тебе-то - наплевать!
Вот себе ты выбрал книгу
И, уйдя с абонемента,
Подари кому угодно,
Или просто зашвырни.
Иль оставь ее на парте,
Спрячь поглубже под диваном -
В общем, в срок в библиотеку
Ни за что не приноси.

Если же библиотекарь
Тебе сделал замечанье,
Покажи язык побольше,
Или засмейся ей в лицо.
Можешь громко заругаться,
Топнуть в ярости ногою,
Чтобы было неповадно
Ей воспитывать тебя! 


Я – книга! Я – товарищ твой!
Будь, школьник, бережным со мной.
Мой чистый вид всегда приятен,
Оберегай меня от пятен!
Мой переплет не выгибай,
Мой корешок не поломай!
Привычку скверную оставь,
Листая, пальцы не слюнявь!
Не забывай меня в саду,
Вдруг дождь нагрянет на беду.
Меня в бумагу оберни!
Где взял меня – туда верни!
Не загибай мои листы,
А про закладку помнишь ты?
Запомни: я твой лучший друг,
Но только не для грязных рук.


Ф. Кутушева.

Памятка читателю.


Жажда знаний всюду с нами -
Черпай знания и пей!
Знанья копятся годами -
Приобщись к ним, стань умней!

Уважаемый читатель!
Аккуратным будь всегда.
Книга друг твой и приятель,
Много мыслей в них, труда.

Свет, зажжённый книгой, греет,
Чудеса с людьми творит:
Он становится добрее,
Мыслит верно, говорит.

Уважай в читальном зале
Тех, кто рядышком сидит.
И читай всегда глазами -
Здесь не принято бубнить.

Возвратить старайся книжки,
Не задерживая, в срок.
Не давай их рвать братишке,
Не копи на полках впрок.

Посмотри, как мир прекрасен!
как красив родимый край!
Если ты со мной согласен,
Книгу в руки и читай!

Немає коментарів:

Дописати коментар